Один день водителя мусоровоза в Иркутске

Один день водителя мусоровоза в Иркутске

В осеннем Иркутске еще не рассвело – на улице раннее октябрьское утро, пришли первые холода. За три года работы Виталий привык начинать свой день рано. На базе «РТ-НЭО Иркутск» – традиционный кофе и знакомство с сегодняшним маршрутом. Сегодня привычный маршрут в Октябрьском районе, это около сотни контейнерных площадок.

scale_2400 (1)
Водитель мусоровоза на сменеФото: "Издание"

Затем быстрый осмотр верного друга. Механики уже проверили и подготовили машину к смене. Сегодня в рейс выходит огромный мусоровоз с задним типом погрузки. Значит, на смене сегодня будет двое помощников, говорит Виталий. Именно они будут помогать загружать мусор в кузов. На вопрос о неприятном запахе в салоне смеется – говорит, времена когда работа водителя мусоровоза «дурно пахла» давно ушли в прошлое.

«Мы перевозим твердые бытовые отходы. Неприятный запах в машине бывает, однако руководство приняло меры. Наша техника регулярно проходит мойки и чистки, благодаря чему резкий запах отсутствует. А ещё каждому сотруднику выдают современные респираторы - в них удобно работать, и они защищают от неприятных запахов».

Виталий Ибрагимов, водитель спецтранспорта

Затем быстрый осмотр верного друга. Механики уже проверили и подготовили машину к смене. Сегодня в рейс выходит огромный мусоровоз с задним типом погрузки. Значит, на смене сегодня будет двое помощников, говорит Виталий. Именно они будут помогать загружать мусор в кузов. На вопрос о неприятном запахе в салоне смеется – говорит, времена когда работа водителя мусоровоза «дурно пахла» давно ушли в прошлое.


Средства индивидуальной защиты – это обязательно. И вот экипаж в сборе, можно выдвигаться по маршруту.

Виталий здесь за старшего: он несет ответственность за соблюдение правил дорожного движения, графика и за состояние машины во время рейса. А вот и первый двор: улица Карла Либкнехта. Виталий признается: эту точку экипаж мусоровоза не особо любит. Двор небольшой, а вот любителей припарковаться прямо рядом с контейнерной площадкой здесь предостаточно. Сегодня та же история. Виталий в минуту превращается из водителя в фотографа: нарушение нужно снять, чтобы ответственные за площадку взяли нарушителей на карандаш. Кстати, фотоотчет - до и после - обязателен не только для проблемных - для всех площадок. Ну а тут, как бы ни было обидно, вывезти мусор не получится, а все из-за такого безответственного отношения местных автолюбителей.

cat
scale_1200
scale_2400 (1)
DSC06934-1024x575
ренонглоенг56756745665

Едем дальше. Следующий двор на удивление пуст. Подъезжаем к контейнерной площадке. Тут – чистое водительское мастерство. Многотонную машину Виталий паркует максимально близко. Грузчики выскакивают в туманную прохладу двора, а водитель исполняет свою партию: он управляет гидравлической установкой, которая будто пушинку поднимает бак и отправляет в кузов содержимое. Говорит, это похоже на игру на пианино – с рычагом управления нужно быть одновременно нежным, но твердым.

scale_1200
Один день с водителем мусоровозаФото: "Издание"

На дороге мусоровоз Виталия выглядит достойно и ярко. Сам водитель рассказывает: другие автолюбители уважают и даже часто пропускают в пробках. Знают, экипаж машины едет с важной миссией – сохранять в городе чистоту и порядок.

Виталий Ибрагимов: «Вся техника в автопарке регионального оператора не старше 2020 года выпуска. Наши водители и автослесари следят за ее состоянием и очень быстро принимают меры по техническому обслуживанию и ремонту».

И снова остановка. Виталий сразу замечает: тут на площадке, кроме контейнеров, необычайно много мусора. И мешки с цементом, кирпичи, оконные рамы - явно кто-то затеял ремонт, а о вывозе отходов не позаботился. Такой мусор машина нашего героя не повезет, однако сообщить о состоянии объекта администрации необходимо. И снова фотосессия. Виталий говорит: иногда на мусорках города чего только не увидишь: грустные оставленные игрушки, старинные зеркала, целые чемоданы с вещами. Сразу в голове всплывает целая история. Вот только в реальности романтики в этом мало, больше захламления, которым обычно недовольны жители.

Следующий двор. Узенький односторонний подъезд к контейнерной площадке. Но Виталий знает, как ловко развернуть многотонный мусоровоз – здесь он не в первый раз. Все проходит как по нотам – грузчики страхуют баки, собирают случайно упавший мусор. Водитель – дирижирует установкой. И так десятки раз. Техника отличная, но иногда и ЧП бывают, говорит Виталий. Тогда задача водителя – оперативно сообщить автослесарям, они починят. Но наш герой и сам не без рук: во время рейса и сам может «подшаманить» свою машину

Виталий Ибрагимов: «У нас имеется теплый бокс и штат слесарей. Задача водителя - сообщить о возникшей поломке, чтобы её устранили максимально быстро. Иногда случаются незначительные поломки на линии. Например, может спустить колесо. В таких случаях мне быстрее самостоятельно решить проблему и продолжить работу на маршруте, чем ждать ремонтную бригаду».

Виталий сверяется с маршрутом – первый рейс закончен. Теперь можно пообедать. Рассказывает: с собой еду давно перестал носить – руководство компенсирует расходы на питание, как впрочем и расходы на дорогу от дома до базы на Генерала Доватора. Во время перерыва обсуждаем зарплату, а она теперь побольше чем у многих, кто сидит в офисе. Работа важная – вот и платят как полагается.

Виталий Ибрагимов: «Платят 2 раза в месяц: аванс и зарплата. Нам сразу объяснили, что уровень заработной платы зависит от того, кто сколько времени потратил на достижение общего результата работы по факту. А это зависит от количества выполненных за смену рейсов. Норма водителя - это 2 рейса за смену. Средняя зарплата за 15 отработанных смен у водителя мусоровоза - от 60 до 80 тысяч рублей, как поработаешь. А еще можно выбрать удобный график - 3/3, 5/2, 6/1».

scale_1200 (1)
Диспетчерский отдел регионального оператораФото: "Издание"

Впереди еще один рейс, потом выгрузить собранное на мусороперегрузочной станции и можно ехать домой. Рабочий день, как и положено, восемь часов. Рано начали – и рано закончили, поэтому обычно успевают добраться до базы еще до начала вечерних пробок. Но тут всякое бывает. Виталий рассказывает: сейчас работа водителя мусоровоза – совсем не та, что 10 лет назад. Все автоматизировано, четко и, главное, чисто. А еще почетно, конечно. Наш герой вспоминает лозунг своей компании «РТ-НЭО Иркутск»: экология начинается с нас! Смеется: вот уж точно, экология чудесного региона и одного из самых красивых городов страны начинается с них. С тех, кто каждый день садится за руль мусоровоза и отправляется в наши дворы с важной и почетной миссией.

Похожие материалы

Берегоукрепление Цесовской набережной начнется осенью
Общество

Берегоукрепление Цесовской набережной начнется осенью

Приблизит ли это к созданию «Единой набережной» Иркутска?

Сегодня в Иркутской области прозвучат сирены и громкоговорители
Общество

Сегодня в Иркутской области прозвучат сирены и громкоговорители

В МЧС России сообщили, что 1 октября по всей стране включат сирены и громкоговорители, Приангарье – не исключение.